Как сделать прописку в Москве и Московской области

Бланк пропискиПонятие постоянной регистрации в Москве для граждан РФ, пришло на смену институту прописки, и с 1993 года, с некоторыми внесёнными изменениями в 2015 году, является обязательной для всех лиц, находящихся на территории города на законных основаниях. Чем отличается постоянная регистрация в Москве от временной прописки для граждан РФ и иностранцев, как законно получить регистрацию — на эти вопросы отвечает данный информационный материал.

Что даёт постоянная прописка в Москве?

Оформление постоянной регистрации в Москве — возможность пользоваться целым рядом социальных льгот и услуг, предоставляемых как государственными, так и частными структурами:

  • открытие кредитного договора. Наличие постоянной прописки в Москве значительно увеличивает кредитный рейтинг и вероятность одобрения кредита. Большинство финансовых учреждений скептически относятся к лицам, не имеющим постоянного официального места проживания;
  • оформление ребёнка в дошкольное учреждение или школу по месту нахождения. Наличие штампа о постоянной прописке в Москве — гарантия того, что родителям не откажут при приёме их детей в ближайшую школу, что может произойти при временной постановке на учёт, это запрещено нормативными актами. Дети таких граждан имеют приоритетное право на обучение по месту жительства;
  • постановка транспортного средства на официальный учёт. Постоянная легальная прописка в Москве снимает ограничения в сроках постановки на учёт приобретённого автомобиля. В случае временной регистрации постановка на учёт будет ограничена сроком, установленным миграционными органами;
  • получение легальной работы в столице. При устройстве на должность, необходимо учитывать, что многие работодатели предпочитают брать лиц, которые постоянно проживают в городе. Законом чётко предусмотрены санкции за игнорирование института регистрации, и работодатель знает, сколько стоит каждый нелегальный трудовой мигрант, в случае его выявления;
  • возможность получения полного социального пакета, включая пенсии и пособия по безработице. Оформление субсидий, льгот и социальных выплат возможно только по месту регистрации;
  • полноценное медицинское обслуживание. Больницы, в которых действует система квот на приём пациентов из других районов, городов и регионов, вправе отказать в обслуживании и приёме в стационар больным, не имеющим постоянной прописки в пределах Москвы (кроме экстренных случаев);
  • оформление документов для занятия индивидуальной деятельностью. Регистрация ИП для тех, кто стоит на временном учёте ограничена сроком выданных документов. Для обладателей постоянной прописки в Москве действие свидетельства ИП неограничено.
к содержанию ↑

Что бывает за отсутствие прописки в Москве? Сколько стоит нарушение законодательства

Паспорт РФОтсутствие прописки, равно как и наличие фиктивной регистрации является поводом для заведения административного дела и наложения штрафных санкций, указанных в административном кодексе. За нарушение миграционного законодательства гражданин РФ или иностранец может быть привлечён:

  • к уплате штрафа в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей за пропуск сроков постановки на учёт и отсутствие постоянного или временного официального места проживания;
  • депортации за пределы страны;
  • запрет на въезд на территорию страны сроком до 5 лет.
Если будет выявлено, что нарушитель подделал документы, он может быть привлечён к уголовной ответственности по ст 327 УК.
к содержанию ↑

Необходимый пакет документов

Регистратор прописывает заявителя только после предоставления полного набора документов по списку:

  • паспорт РФ или иностранного государства (для совершеннолетних и лиц от 14 до 18 лет — паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении);
  • брачное свидетельство, при прописке супругов;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость (полная или долевая собственность), договор найма жилого помещения;
  • согласия, полученные от других собственников и проживающих по адресу;
  • доверенность с апостилем, при невозможности одного из собственников посетить процедуру регистрации.
  • заявление установленной формы.
к содержанию ↑

Если прописывается ребёнок до 16 лет

Прописка ребёнка до 14 лет осуществляется строго по адресу проживания законных представителей. К их числу законом приписываются родители, опекуны, специализированные учреждения. Проживание по другому адресу в Москве и области возможно только с 14 до 16 лет, при предоставлении письменного разрешения от родителей.

к содержанию ↑

Сколько стоит прописаться по месту жительства? Цена и сроки рассмотрения

Сделать регистрацию в Москве необходимо в течение 7 дней, после выписки с предыдущего места жительства и заселения по новому адресу.

При подаче документов в тер. органы МВД или сайта «Госуслуги», срок рассмотрения заявки составляет до 3 суток, через паспортный стол 1-5 дней, а при оформлении посредством паспортного стола или МФЦ — от 6 до 8 рабочих дней. Не позднее этого срока, заявитель получает готовые документы и штамп с указанием адреса прописки и даты регистрации.

Государство не взимает никаких пошлин с граждан РФ, связанных с оформлением регистрации.

Сделать прописку можно абсолютно бесплатно, а для иностранных граждан и апатридов цена составит 350 рублей.

Форма №6 к содержанию ↑

Методы оформления прописки

Согласно законодательству, объектами, пригодными для регистрации граждан, признаются:

    Паспорт
  • квартира, пребывающая в частной или муниципальной собственности;
  • частный дом;
  • арендное жильё;
  • комната в общежитии;
  • интернат;
  • другие типы жилых помещений.

Гражданин, желающий оформить прописку, должен найти собственника, согласного прописать человека адресу, либо снять жильё через агентство недвижимости, приобрести квартиру, воспользоваться услугами посредников для постановки на учёт. Цена прописки в Москве у посредников зависит от района регистрации и сроков её действия.

к содержанию ↑

Прописка в Москве для граждан СНГ от собственника жилья

Наличие собственной недвижимости даёт право собственнику на проведение действий, связанных с регистрацией граждан стран СНГ по адресу нахождения квартиры. Для оформления требуется получение разрешений от всех владельцев, как полных, так и владеющих долей, а также их присутствие при подаче документов или оформление доверенности у нотариуса. Стоимость услуг нотариуса варьируется, в зависимости от выбранной конторы.

к содержанию ↑

Регистрация по РВП на 12 или 36 месяцев

Паспорт РФРазрешение на временное проживание – серьёзная бумага, открывающая иностранному гражданину или лицу без гражданства целый ряд преимуществ и льгот. Сделать РВП нерезидент может только на основании наличия постоянного места проживания или гарантий от собственника поселить у себя мигранта на срок действия разрешения.

После выдачи РВП, субъекту предоставляется 7 дней для постановки на учёт. При нарушении таких сроков, разрешение на временное проживание будет аннулировано, на лицо будет наложен штраф, а в некоторых ситуациях, он может лишиться права на въезд на территорию Российской Федерации и подвергнуться процедуре депортации.

Бланк заявления на выдачу РВП к содержанию ↑

Постоянная регистрация в Московской области и Москве после получения ВНЖ

Иностранцам, желающим получить паспорт гражданина РФ, обязательно необходимо пройти жизненный этап пребывания в статусе лица с видом на жительство. ВНЖ — ответственная процедура, которая требует тщательного соблюдения всех законных норм и порядка оформления.

Паспорт РФНаличие столичной или другой прописки в России является обязательным условием, без которого запрос на ВНЖ не будет рассмотрен. При подаче бумаг, иностранный гражданин или апатрид должны доказать факт наличия постоянного места проживания в виде правоустанавливающих документов на право собственности либо договор найма московской квартиры, заключённый на длительный срок или бессрочно.

Заявление на ВНЖ к содержанию ↑

Где оформляется московская прописка по месту жительства

Подать документы для прописки в Москве граждане РФ могут в:
  • в миграционной службу, расположенную в тер. отделении МВД;
  • обратившись в МФЦ;
  • подав документы в паспортный стол, расположенный в офисе компании, обслуживающей дом;
  • через портал «Гос. услуги».
Полезные материалы

Комментировать