8 (800) 302-92-80 Бесплатная консультация с юристом

Что такое ISO и зачем он нужен компании?

Если в организации что-то происходит не так, к примеру, неразбериха в рабочих процессах, нет выполнения плана продаж либо каждый сотрудник имеет собственное понятие о сервисе – значит, в организации не используются единые стандарты работы. Без их использования не выйдет масштабировать бизнес процессы и сделать их конкурентоспособными.

Что собой представляет ISO?

До 1946 года каждая компания применяла свои стандарты и правила. Согласованность между отраслями и сферами торговли отсутствовала, и организации пребывали в неодинаковых условиях. Это препятствовало развитию бизнеса, и не было определенности, как проводить оценку качества продукции либо сервисов, на что ориентироваться при оценивании и что считать хорошо сделанным, а что – нет. Это и привело к появлению международных стандартов качества, которые помогают организациям выстраивать бизнес процессы, начинать действовать на новых рынках сбыта и подтверждать характеристики своей продукции.

ISO – это как раз те самые международные стандарты качества. Они предназначены для различных сфер: медицины, информационной безопасности, управления окружающей средой либо энергопотребления. Рассмотрим что такое ИСО и для чего он нужен на примере сфер использования. В каждой сфере используется собственное обозначение стандартов, к примеру, ISO 22000 серии удостоверяет о безопасности продуктов питания, а ISO 27000 регулирует IT-безопасность. Существует в общей сложности 23 420 стандартов по классификации ISO.

В Российской Федерации предусмотрены национальные стандарты – ГОСТ Р. Их разрабатывали на базе международных, но в контексте государственных требований. Они свидетельствуют о соответствии стандартов внутри страны, но не имеют силы за рубежом. Всего в России свыше 16 000 стандартов.

к содержанию ↑

Преимущества международных стандартов качества

Наличие сертификата ISO помогает организации наладить бизнес процессы и повысить эффективность. Исследованиями доказано, что при введении в действие стандартов качества, финансовые показатели фирмы повышаются на 5-10%. Более того:

  • Повышается вовлеченность сотрудников в работу;
  • Увеличивается доверие к организации на 11%;
  • Повышается ответственность персонала, по приблизительному подсчету показатели увеличиваются на 19%;
  • Эффективность предприятия поднимается на 33%, за счет организации и оптимизирования бизнес процессов.

Более того наличие сертификата ISO – это репутация. Люди и большие компании имеют склонность проявлять доверие к тем, кто действует согласно правилам и придерживается норм международных стандартов.

Следующая
ДарениеОсобенности дарения недвижимости несовершеннолетним

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector