+7 (499) 703 45 06  Москва

+7 (812) 309 68 26  Санкт-Петербург

8 (800) 511 75 68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Оформление обращения(жалобы) на УК в жилищную инспекцию

Любой собственник квартиры имеет полное право написать заявление с жалобой в Государственную Жилищную Инспекцию на свою управляющую компанию, если она не выполняет свои обязательства. Если в ходе проверки действительно выявлены нарушения со стороны данной организации, то она должна понести соответствующее наказание. Имейте в виду, что подобная жалоба должна иметь веские основания и доказывающие случаи.

Как регулируются конфликтные ситуации между соседями?

Жалоба

Любой жилец многоквартирного дома может написать жалобу в государственную жилищную инспекцию, если его не устраивает деятельность управляющей компании: сбои по подаче электроэнергии, водоснабжение ненадлежащего качества. Помимо этого, данная инспекция поможет разобраться с соседями, между которыми возникли недоразумения.

Для подачи жалобы разработан специальный бланк и правила её написания. Каждый владелец квартиры должен также знать свои обязанности и права. Всё это указано в Постановлении Правительства номер 25 и номер 491.

С 2019 года были внесены некоторые правки, отныне статья номер 17 Жилищного Кодекса Российской Федерации призывает всех собственников жилья соблюдать правила общения с соседями.

В эти правила входят:

  • Соблюдать правила тишины.
  • Не складировать мусор в местах общего пользования.
  • Соблюдать чистоту при выгуле животных.
  • Не курить в местах общего пользования.
  • Соблюдать порядок в местах общего пользования.

Все вышеперечисленные требования должен знать и выполнять любой жилец дома. Нельзя мусорить, курить в запрещённых местах. Все ремонтные и строительные работы разрешены только в дневное время суток с 7 утра до 23 (по санитарным требованиям нормам).

Что может делать Государственная Жилищная Инспекция?

Человек может подать жалобу в эту службу, если у него возник конфликт с жильцами по поводу:

  • Постоянного нарушения тишины.
  • В местах общего пользования на постоянной основе копится мусор.
  • Иные случаи.
Образец заявления с жалобой можно посмотреть тут.

Права вашей управляющей компании:

  • Заключать контракты с собственниками на поставку жизненно необходимых ресурсов.
  • Устанавливать правила проживания в многоквартирных домах.

Помимо этого, она должна решать все проблемы дома, ни в коем случае не завышать тарифные ставки на ресурсы.

Главные правила, которые должны соблюдать собственники и арендаторы квартир:

  1. Парковаться в положенном месте.
  2. Не сорить в доме и на придомовой территории.
  3. Ежемесячно платить за коммунальные услуги.
  4. Соблюдать закон о тишине.
  5. Реагировать на то, если кто-то не соблюдает правила дома.

Требования к управляющей компании:

  1. Выполнить приказы органов местного управления.
  2. Принимать письменные жалобы от жильцов дома.
  3. Постановка на учёт новых жильцов многоквартирного дома.
  4. Постоянный контроль всех помещений в доме, проведение ремонта, если это считается необходимым.
  5. Принимать и начислять оплату от жильцов.
  6. Полностью обеспечивать дома всеми ресурсами по контракту.

На что можно жаловаться в Государственную Жилищную Инспекцию?

Если вы решились написать заявление с жалобой в данную организацию, то имейте в виду, что она должна иметь веские основания и доказательства нарушений.
Вот список причин для жалобы:

  • Незаконная перепланировка жилья.
  • Незаконный перевод помещения из жилого фонда в нежилой.
  • Сосед не платил за ремонт мест общего пользования более пяти лет.
  • Управляющая компания не выполняет свои обязательства по договору.
  • Постоянные конфликты с соседями по лестничной клетке.
За все эти нарушения можно понести наказание. После принятия такого заявления управляющая компания должна обязательно разрешить конкретную проблему. Если ситуация не изменилась, подавайте в суд.

Что нужно написать в жалобе?

Если вы продаёте жалобу на соседа, то желательно ознакомиться с образцом по её заполнению. Ваше заявление примут и рассмотрят, но знайте, что не все заявки принимаются. Не все конфликтные отношения может решить ваша управляющая компания. Кроме заявления, вас необходимо подготовить определённый перечень документов и обязательно нужны доказательства нарушений.

Жалоба в Государственную Жилищную Инспекцию на жильцов

Заявление можно написать от всего коллектива дома, иногда это более действенный способ. Ознакомиться с бланком жалобы на жильцов можно здесь.

Важные требования по заполнению жалобы:

  1. Она подаётся только жильцами дома.
  2. Помарки, опечатки и ошибки в письме не допускаются.
  3. Нельзя предоставлять лживые факты, это уголовно наказуемое деяние.
  4. Жалоба подаётся исключительно на специальном бланке.
  5. Жалоба должна иметь основания, без доказательств она не будет рассмотрена.
  6. Нужно составить два экземпляра письма и затем подать в Государственную Жилищную Инспекцию.
  7. Главные основания: нарушение тишины, неисполнение обязательств и прочее.
Не забывайте поставить подпись в конце бланка! Если жалоба подаётся от всех жильцов дома, то подписаться под ней должны все лица.

Жалоба на ТСЖ

Такое заявление необходимо оформлять в соответствии с образцом. Скачать бланк с жалобой на ТСЖ  можно здесь.

Основные поводы для написания жалобы:

  • Завышение тарифов.
  • Ресурсы поставляются с перебоями.
  • Отопительный сезон завершается не вовремя.
  • Прорывы в инженерных системах.
  • Неподобающее отношение работников организации к жильцам дома.

В жалобе подробно раскройте суть проблемы. После принятия заявления Государственная Жилищная Инспекция должна немедленно отреагировать на возникший конфликт.

Написать жалобу можно не выходя из дома. Для этого нужно зарегистрироваться на портале Госуслуги, оформить заявку, подгрузить все доказательства и отправить её в инспекцию.

Жалоба на Управляющую Компанию

Перед подачей жалобы в адрес Жилищной Инспекции сначала её нужно направить в саму управляющую компанию на имя генерального директора. Если он в течение месяца не решит проблему, то тогда обращайтесь в инспекцию.

Бланк претензии в управляющую компанию можно скачать тут.

Главные требования к заявлению:

  • Наверху заявления должны быть данные подающего лица и реквизиты жилищной инспекции.
  • Затем подробно описывается главная проблема.
  • Не забывайте указать причину возникновения и что в итоге произошло.
  • Не забывайте приложить все важные справки и бумаги.
  • Поставьте актуальную дату и свою роспись.

В течение месяца жилищная инспекция должна прислать вам ответ на претензию.

Доказательства на соседствующих жильцов

Перед подачей жалобы на своих соседей внимательно изучите существующие нормы и нормативы. Без доказательств ваша заявка останется без внимания.

Если жильцы нарушают существующие правила на постоянной основе, то квартиру у них могут просто отобрать (статья номер 293 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основной список доказательств:

  • Важные справки и бумаги, доказывающее факт нарушения.
  • Показания третьих лиц.
  • Фотографии и видео.
Важно! Все доказательства нужно отобразить в жалобе, а сами документы, справки, фото и видео прилагаются отдельно.

По каким причинам в принятии жалобы могут отказать?

Есть случаи, которые жилищной инспекцией не рассматриваются:

  1. Нехватка доказательств.
  2. Были представлены лживые факты.
  3. Повторно отправленная заявка заново не принимается, если был получен отказ в принятии первой жалобы.
  4. Заявление заполнено некорректно.
  5. Жалоба была отправлена неизвестным лицом.

Как подать заявление на сайте жилищной инспекции?

Очень удобно и быстро можно оформить жалобу в режиме онлайн, прямо на сайте инспекции.
Как это сделать, рассмотрим более детально:

  • Зайдите на сайт своей жилищной инспекции.
  • Пройдите процедуру регистрации или зайдите в свою учётную запись.
  • Зайдите в раздел «Интернет приёмная», «Электронная приёмная» или «Обращения граждан».
  • Сначала изучить требования к оформлению заявления, а потом нажмите на кнопку «Подать обращение».
  • Внимательно заполните весь бланк, прикрепите все необходимые справки и документы.
  • Нажмите кнопку «Отправить».
Ознакомиться с электронными адресами отделений можно, пройдя по этой ссылке.

В течение месяца ожидайте ответа по вашей проблеме.

Порядок отправки заявления с жалобой

Здесь имеются несколько шагов:

  • Сначала решите, какой будет ваша жалоба: персональной или от лица всех жильцов.
  • Полностью подготовьте все доказательства конкретного нарушения.
  • Предварительно подайте жалобу в вашу управляющую компанию на имя генерального директора.
  • Дождитесь ответа управляющей компании. Срок ожидания — до 10 рабочих дней. Если ответа не последовало или вы недовольны решением, то тогда обращаетесь в жилищную инспекцию.
  • Передайте заявление и полный пакет документов в инспекцию.
  • Дождитесь ответа.

Сколько ждать ответ?

Если вы сначала направили жалобу в свою управляющую компанию, то в течение 10 рабочих дней она обязана отправить вам свой ответ.

Мнение эксперта
Голубев Денис Петрович
Юрист с 7-летним стажем. Специализация - гражданское право. Автор десятков статей в СМИ
Если заявление подано в Государственную Жилищную Инспекцию, то получить от неё ответ можно в течение тридцати рабочих дней. Иногда ответы приходят намного раньше. Если реакции не последовало или решение конфликтной ситуации вам не понравилось, то здесь вы уже имеете право обратиться в прокуратуру.

После получения заявления Государственная Жилищная Инспекция обязана осуществить проверку по факту жалобы и вынести соответствующее решение по виновным лицам.
Чаще всего жильцы пишут заявления по таким причинам:

  1. Некачественная работа управляющей компании.
  2. Управляющая компания нанесла ущерб жильцу или имуществу многоквартирного дома.
  3. В платёжных квитанциях ошибки при расчёте стоимости услуг.
  4. Долго не проводился капитальный ремонт дома.
  5. Не работают лифты или мусоропровод.
  6. Управляющая компания не выполняет условия контракта.
Пообщайтесь сначала с сотрудниками вашей управляющей компании или ТСЖ. Иногда этого достаточно, чтобы конфликтная ситуация разрешилась в вашу пользу. Если же работники ресурсных организаций игнорируют ваши просьбы, то тогда можно смело оформлять заявление в Государственную Жилищную Инспекцию.

Образцы заявлений

Бланк жалобы на УК по ремонтным работам можно скачать здесь
Скачать и ознакомиться с образцом жалобы на несоответствие температуры горячей воды.
Заявление с жалобой на горячую воду скачайте тут.
Бланк жалобы в управляющую компанию по общедомовым нуждам можно скачать здесь.
Заявление с жалобой при протечках скачайте тут.
Жалобу в УК по оплате скачайте здесь.
Жалобу в управляющую компанию по отоплению скачайте тут.
Заявление с жалобой на подачу электроэнергии скачайте здесь.
Рейтинг автора
Автор статьи
Голубев Денис Петрович
Юрист с 7-летним стажем. Специализация - гражданское право. Автор десятков статей в СМИ
Написано статей
40

 

Следующая
ЖКХПорядок признания дома аварийным

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector