+7 (499) 703 45 06  Москва

+7 (812) 309 68 26  Санкт-Петербург

8 (800) 511 75 68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что такое кадастровый паспорт и как его получить

НЕДВИЖИМОСТЬПолучить его можно в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) или же заказать в режиме онлайн.  У всех предметов недвижимого имущества (дом, квартира, земельный участок, помещения для торговли и т. д.) должен быть в наличии паспорт. Текущее свидетельство обязательно выдается владельцу земельного участка, жилого и нежилого недвижимого имущества и здания неоконченного строительства.

Необходимость получения документа

Данный документ является выпиской из Росреестра с информацией по объектам недвижимости и содержит следующее:

  1. Подробный план участков и зданий;
  2. Расценочную стоимость;
  3. Главные параметры объекта;
  4. Материалы по собственнику;
  5. Наличие обременений и арестов.
Любая операция с недвижимостью сопровождается наличием расценочного свидетельства. Без него собственник не имеет права продать, обменять или сдать недвижимое имущество.

Помимо кадастрового, существует технический паспорт, где содержатся более развернутые характеристики на объект недвижимости. В отличие от технического паспорта, расценочное свидетельство включает в себя облегченную информацию по показателям предмета владения.

кадастровый паспорт объекта недвижимости

Бумага имеет бессрочные полномочия, но перечисленные в ней характеристики имеют определенный период действия.

Показатели на квартиру пригодны к использованию сроком на один год, а у объектов для торговли актуальность данных составляет пять лет.

Паспорт подтверждает действительность наличия того или иного предмета недвижимого имущества.

Раньше для заключения сделки купли-продажи или предоставления недвижимых сооружений в залог нужен был еще и технический паспорт, в котором представлена более подробная информация о квартире, коттедже или ином объекте.

Условия для регистрации имущества в России

Существует Государственный Кадастр Недвижимости (далее ГКН), в котором фиксируется вся недвижимость в Российской Федерации. Свод данных образовался в 2008 году со ссылкой на законодательство.

До настоящего времени для регистрации жилья требовалось наличие технического паспорта БТИ, план земельного участка и другая документация.

В текущий момент для учета требуется только лишь расценочное свидетельство. Оформляется оно в Кадастровой палате Росреестра.

При существовании информации по объекту недвижимости в ГКН отсутствует необходимость собирать бумаги. Если возникнет потребность в них, то регистрационная служба запросит данные самостоятельно.

Определение наличия данных в своде информации

Различные операции с недвижимым имуществом обязательно учитываются в ГКН. Вследствие этого, всю информацию по объекту можно найти в списке учета сделок. Текущая процедура применяется с 2008 года.

До 2008 года подобные операции с документами не проводились. Также можно ознакомиться со сведениями на сайте Росреестра.

При отсутствии информации об имуществе объект подлежит регистрации — это обязательная процедура. При этом необходимо будет замерить помещение, а также приобрести технический план. При факте владения земельным участком потребуется межевое дело.

Оформление земельного участка

В первую очередь необходимо занесение сведений в Росреестр и получение индивидуального кадастрового номера. А затем уже оформлять паспорт на землю.

Существуют следующие действия в получении документа:

  1. Лично посетить местное отделение кадастровой палаты и сделать заявку;
  2. Воспользоваться услугами Почты России или Интернета при получении необходимой информации;
  3. Подать запрос на предоставление сведений дистанционно, например, на электронную почту.
Мнение эксперта
Костенко Тамара Павловна
Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права
Запросы платные, у каждого есть свои минусы и плюсы. Если сравнивать, то самый оперативный способ получить необходимые показания — это третий способ. Самый же предпочтительный — это первый, где присутствует возможность получения подлинников документов с печатями и подписями без посещения нотариуса.

Структура паспорта:

  • Общие материалы по земельному владению;
  • Конкретный план и схема площади;
  • Затем раскрывается информация по правовым ограничениям, таким как близкое расположение к заповедным зонам, охраняемым лесополосам или водным объектам, наличие залога по кредитному договору и прочее.

Также следует оформить расценочное свидетельство на пристройки и конструкции в периметре участка. Они всегда учитываются при продаже.

Налог на имущество

Некоторые законодательные изменения

В настоящее время для оформления паспорта необходим только один документ — выписка из ЕГРН, в которой содержится все сведения о полномочиях на недвижимость, ее характеристики. Получение показаний из ЕГРН предусмотрено законодательством.

Свидетельство на регистрацию квартиры

В документе содержится следующая основная информация, такая как:

  • Подлинный адрес;
  • На поэтажном проекте указывается номер квартиры;
  • Кадастровый номер;
  • Тип здания (жилое или нежилое);
  • Вид жилого помещения (квартира или комната);
  • Итоговый объем жилой площади;
  • Число этажей в здании и этаж необходимой жилплощади;
  • Инвентаризационный номер;
  • Дата последнего технического аудита;
  • Показания БТИ, в котором оформлялись бумаги.

Также в паспорте можно увидеть чертеж — это графический блок. Он подразумевает описание здания с точно расчерченным масштабом.

Мнение эксперта
Костенко Тамара Павловна
Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права
В свою очередь, следует сделать акцент на том, что представляет собой кадастровый номер. К каждому недвижимому имуществу приписывают исключительный номер — кадастровый, при занесении данных в Росреестр. Он необходим для мониторинга операций по определенным объектам имущества. С помощью номера также можно ознакомиться со всеми преобразованиями, проводимые с технической или кадастровой схемой.

Руководство для получения

Согласно законодательству, все исходные данные по недвижимому имуществу, личная информация о собственниках и детальные технические характеристики заносятся в единую регистрационную базу.

При его отсутствии необходима помощь технического эксперта, который осуществит оценку жилого помещения и составит технический план. После этого мастер устанавливает дату получения паспорта.

Имея на руках паспорт, документ на право владения и заявление, можно получать кадастровый паспорт.

При наличии каких-либо нарушений в виде несогласованного проектирования в жилом помещении, получение паспорта может отложиться на неопределённый срок. Также придется уплатить штраф за несанкционируемые действия.

При необходимости немедленного получения документа можно заплатить двойную стоимость, потому то первоначальный процесс оформления займет много времени. Процедура получится дороже, чем обычное оформление, но быстрее.

В случае наличия информации в ЕГРН выдаётся выписка на текущую дату запроса.

выписки из ЕГРЮЛ

Образец выписки ЕГРН из Росреестра

Необходимые документы для оформления

Исходя из определенных обстоятельств, перечень соответствующих бумаг индивидуален. При факте каких-либо операций с недвижимым имуществом следует подготовить следующие бумаги:

  1. Документы, фиксирующие права владения;
  2. Свидетельства, имеющие отношение к перепланировке;
  3. Нотариально заверенная доверенность.
Также потребуется заплатить госпошлину за оформление. Оплату можно произвести в кассе или посетить отделение банка на выбор.

Случаи отказа о постановке на кадастровый учет

Существуют различные случаи, при которых нет возможности зарегистрировать недвижимость. К таким ситуациям относятся:

  • Подготовленные бумаги не соответствуют требованиям законодательства;
  • Формирование объекта недвижимости выходит за установленные законодательством границы и вследствие этого деление данного объекта или выделение доли невозможно;
  • Предмет недвижимости сложился из объекта, который имеет изменяющиеся характеристики в силу обстоятельств;
  • Заявление подано несоответствующим образом или лицом, которое не имеет права предоставлять документы;
  • Истек срок годности некоторых подаваемых бумаг или приостановки кадастрового учета. При этом причины прекращения регистрации не ликвидированы.

В конкретных примерах отклонения, о постановке земельного участка, заключение принимается в следующих ситуациях:

  • Масштаб участка не соответствует границам, определенных законодательством, например, превышает нормы площади;
  • Присутствует наличие преобразования пространства и конечный результат изменений противоречит размерам минимальной площади участка;
  • В случае отсутствия прохода или подъезда к участку;
  • В процессе реконструкций и преобразований потерян доступ к первоначальному земельному участку;
  • Зона владения пересекает площадь объекта муниципального образования или населенного пункта;
  • В случае трансформации земельного владения из нескольких наделов, которые имеют различные характеристики подгрупп. Исключение составляет случаи, предусмотренные законом.


Рейтинг автора
Автор статьи
Костенко Тамара Павловна
Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права
Написано статей
22

Следующая
Доля в квартиреПересмотр и оспаривание кадастровой стоимости

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector