+7 (499) 703 45 06  Москва

+7 (812) 309 68 26  Санкт-Петербург

8 (800) 511 75 68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Содержание и внешний вид кадастрового паспорта на квартиру, ЗУ

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой лист выписки из общей базы технических сведений из Государственного Кадастра Недвижимости. Этот документ предоставляется абсолютно на все типы помещений: квартиры, офисы, магазины и прочее. Кадастровый паспорт необходим для регистрационных операций, связанных с жильём. Но его не нужно оформлять при покупке или продаже квартиры.

Что представляет собой кадастровый паспорт на жильё?

Кадастровый паспорт объектаПаспорт содержит в себе информацию об объекте недвижимости, в том числе графическую:

  • Адрес расположения недвижимого имущества.
  • Тип помещения (жилой или нежилой фонд).
  • Вид жилого фонда (кухня, комната, кладовая и прочее).
  • Общая площадь квартиры, жилая площадь указывается в отдельности.
  • Уникальный кадастровый номер из реестра недвижимости.
  • Кадастровая стоимость квартиры.
  • Дата крайней технической инвентаризации.
  • Детальный план квартиры (изображение).

Кадастровый паспорт считается важным документом, который подтверждает факт существования недвижимого имущества с помощью персонального номера в базе данных Государственного Кадастра Недвижимости. Но с 2017 года на смену ему пришла выписка из Единого Государственного Реестра Недвижимости.

Начиная с 2008 года, чтобы собственник имел возможность проводить различного рода операции со своей недвижимостью (продавать, оставлять в наследство, менять и прочее), ему нужно было поставить её на учёт в Государственном Кадастре Недвижимости.

Мнение эксперта
Михайлов Евгений Александрович
Преподаватель гражданского права. Юрист с 20-летним стажем
Чтобы такой переход на новую систему учёта жилья не был слишком неожиданным и тяжёлым, до 2013 года был установлен переходный этап. На этом этапе для регистрации недвижимого имущества в общей базе данных от владельцев принимали различные документы, включая технический паспорт, который содержал в себе детальную информацию об объекте.

В период с 2013 по 2017 гг. для регистрации прав собственности принимался кадастровый паспорт. Его оформляли сотрудники «Кадастровой палаты» в Росреестре. А с 2017 года вся информация о квартирах перенесена в Единый Государственный Реестр Недвижимости и выдаётся в виде выписок.

Кадастровый паспорт. Общие понятия

Кадастровый паспорт представляет собой документ, который передаётся его владельцу после того, как он поставит своё имущество на учёт. После регистрации объекта недвижимости ему присваивается персональный номер, введя который можно легко получить полные сведения о нём.

Этот документ считается доказательством того, что данное недвижимое имущество вообще существует. Он необходим в следующих ситуациях:

  1. Если владелец собрался проводить различного рода операции с недвижимостью: продать, переписать в наследство, подарить, сделать обмен на другое жильё. Во всех этих случаях кадастровый паспорт обязательно должен быть, иначе договор могут признать недействительным.
  2. Если собственник решает оформить право собственности на свой земельный участок. А также этот документ необходим в случае приватизации.
  3. Если человек желает построить на земельном участке дом/коттедж. Здесь также важно поставить участок на регистрационный учёт, иначе проблем со стройкой избежать не получится.
  4. Если хозяин земельного участка решает его использовать в качестве взноса в уставной капитал организации или с помощью него объявляет процедуру банкротства.
  5. В случае, если собственник решает застраховать своё недвижимое имущество, кадастровый паспорт нужно иметь при себе.
Важно! Если у собственника объекта недвижимости изменились персональные данные (паспорт, смена фамилии, адреса), то старый кадастровый документ необходимо заменить на новый, в котором будут отражены актуальные сведения.

Как оформить документ?

Как уже сообщалось ранее, кадастровый паспорт с 2013 года оформляется Кадастровой палатой Росреестра. Документ на недвижимость можно оформить в следующих организациях:

  • В самом филиале кадастровой палаты.
  • Через многофункциональные центры.
  • На сайте Росреестра (только в случае наличия у владельца электронной подписи).
  • В Бюро Технической Инвентаризации (если вы решили оформить наследство).
  • Риелторы.

Первое оформление

Если собственник решает впервые оформить кадастровый паспорт, то ему нужно обратиться с заявлением в Росреестр. Сотруднику, принимающему заявление, необходимо сообщить, требуется ли выезд инженера на замеры или нет. Такая заявка оформляется по установленному образцу.

Работник организации при принятии заявления назначает дату приезда мастера на адрес (если это необходимо), а также сообщает срок готовности кадастрового паспорта. К тому же, вы должны получить от него расписку о принятии им документов.

Специалист проводит полный осмотр вашего помещения и составляет на месте технический план (в случае, если он не был составлен раньше).

Важно! Оформить кадастровый паспорт без наличия технического плана не представляется возможным.

Чтобы оформить технический план, обратитесь в Росреестр или любую компанию, которая имеет лицензию на такой вид деятельности. Стандартный срок изготовления документа — 10 рабочих дней.

Важно понимать, если вы сделали или собираетесь сделать перепланировку в квартире, то это важно отмечать в техническом плане, в противном случае согласования займут очень много времени.

Кадастровый паспорт, который был получен до 2008 года, тоже принимается для совершения операций с недвижимостью.

Повторное оформление

Если паспорт заменяется повторно (при смене документа, удостоверяющего личность, смене фамилии и прочим причинам), то предоставлять технический план не нужно.

Причины отказа в выдаче кадастрового паспорта

Существуют следующие случаи:

  • Предоставлен неполный пакет документов.
  • Есть различия в сведениях (не совпадают данные из документов владельцами с данными из Росреестра).

В вышеперечисленных ситуациях выдаётся либо отказ от оформления паспорта, либо документ, в котором указаны причины отказа.

Пакет документов

Перед подачей заявления собственнику объекта нужно собрать следующие бумаги и справки:

  • Паспорт.
  • Документ, который подтверждает право собственности на недвижимость и его ксерокопии.
  • Заявление с просьбой выдать кадастровый паспорт.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Если была проведена работа по изменению конфигурации помещения, то нужно предоставить соответствующий технический план или решение суда.
  • Если оформлением кадастрового паспорта будет заниматься представитель хозяина недвижимости, то нужно предоставить доверенность, заверенную нотариусом.
Не забывайте уточнять актуальный список в своём филиале Росреестра, так как сведения могут меняться.

Срок изготовления документа и его стоимость

Юридические документы Кадастровый паспорт должен быть готов в течение пяти рабочих дней после подачи заявления. При подаче документов владелец недвижимости должен оплатить государственную пошлину. Цена зависит от того, в какой форме вы хотите получить квитанцию. В бумажной форме стоимость составит 200 рублей, в электронной — 150 рублей.

Если кадастровый паспорт нужно получить в кратчайший срок, то за это также придётся заплатить. Услуги риелторов тоже стоят денег, заранее уточняйте их прайс, если собираетесь оформлять документы через них.

Все новые образцы и формы можно посмотреть на официальном сайте Росреестра.
Сам паспорт изготавливается в виде двух листов с печатью.

На первой странице указывается следующая информация:

  1. Дата получения документа.
  2. Номер помещения.
  3. Этаж помещения и его общая площадь.
  4. Адрес нахождения объекта.
  5. Вид и предназначение помещения.
  6. Если имеется перепланировка, то об этом сообщается в отдельной строке, либо ставится прочерк.

На второй странице отражается:

  1. Схема квартиры.
  2. Схема этажа, где находится помещение.
  3. Высота потолков.

Нововведение — Выписка из Единого Государственного Реестра Недвижимости

С 2017 года владельцам недвижимости стали выдавать выписку из ЕГРН вместо кадастрового паспорта. Смысл остаётся прежним, а вот форма документа претерпела изменения.
Оформить выписку из ЕГРН (кадастровый паспорт) можно в следующих организациях:

  • В Кадастровой палате Росреестра.
  • В многофункциональном центре.
  • В режиме онлайн на сайте Росреестра.

Кадастровая выписка о земельном участке

Если вы решили воспользоваться онлайн-режимом и оформить кадастровый паспорт на сайте Росреестра, то получить его можно следующим образом:

  1. С помощью электронной почты.
  2. Через Почту России.
  3. Через филиал Росреестра, придя лично за документом.
Важно! Заказать такой паспорт могут любые лица, необязательно, чтобы это делал только владелец недвижимого имущества. Все сведения здесь считаются открытыми.

Зачем нужен кадастровый паспорт?

Если собственник не собирается продавать, завещать, дарить или заниматься обменом своей собственности, то кадастровый паспорт ему не понадобится, оформлять его не имеет смысла. В случае если владелец собирается совершать какие-либо операции с недвижимым имуществом, то такой документ нужен обязательно. Он необходим для сотрудников, которые будут регистрировать ваш объект. Здесь не имеет значения, в каком виде вы предоставите паспорт: в бумажном или электронном варианте.

Если недвижимость уже зарегистрирована в учётной базе, то заказывать паспорт для покупки или продажи квартиры тоже не нужно. Все сведения имеются в базе и регистрирующая организация их запрашивает самостоятельно.

Все новые дома автоматически ставятся на кадастровый учёт, как только владельцы квартиры оформляют право собственности на неё. Здания более позднего срока постройки постепенно переносятся в общую базу учёта недвижимости. Вы сможете самостоятельно проверить, стоит ли ваше недвижимое имущество на учёте, на сайте Росреестра во вкладке «Справочная информация об объектах недвижимости».

Мнение эксперта
Михайлов Евгений Александрович
Преподаватель гражданского права. Юрист с 20-летним стажем
Если информация на портале отсутствует, то вам необходимо сначала составить технический план объекта с обязательным вызовом инженера на замеры. Только после этих действий квартиру можно поставить на кадастровый учёт. Если помещение было изменено в связи с перепланировкой, то здесь тоже нужно получать новый паспорт с внесёнными правками. Подать все сведения вы можете сами, либо при помощи специалистов.

Кадастровый паспорт. Период действия

Этот документ бессрочен. Он становится недействительным только в том случае, если номер документа был изменён или недвижимость сняли с регистрационного учёта.

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт

Обратите внимание! Банки при выдаче ипотеки зачастую требуют именно новый кадастровый паспорт (выписку из Единого Государственного Реестра Недвижимости).

Резюме

Мы рассмотрели основные аспекты, касающиеся причин оформления кадастрового паспорта, указали причины, по которым его необходимо предоставить. В настоящее время внесены обновления в форму предоставления такого документа, но его суть осталась прежней. Он до сих пор отражает в себе всю информацию об объекте недвижимости и его подробную схему.

Рейтинг автора
Автор статьи
Михайлов Евгений Александрович
Преподаватель гражданского права. Юрист с 20-летним стажем
Написано статей
39
Следующая
Доля в квартиреВнешний вид и содержание технического паспорта на квартиру

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector