Как прописаться в квартире: документы для прописки в приватизированную и муниципальную квартиру
Прописка по месту жительства — это не только обязанность, но и возможность пользоваться целым рядом социальных льгот: устроить ребёнка в школу или детсад, оформить потребительский кредит, иметь доступ к медицинскому обслуживанию в ближайшей поликлинике, устроится на работу и множество других.
Лиц, желающих встать на учёт по месту постоянного нахождения интересует целый ряд вопросов: какие документы нужны для оформления прописки в квартиру собственника, как оформить прописку, как сделать прописку без присутствия собственника, варианты решения которых подготовили наши специалисты.
к содержанию ↑Какие документы нужны для прописки в квартиру?
Чтобы прописаться, не нужно сниматься с учёта по старому месту жительства. Снятие проводится автоматически, одновременно с постановкой на учёт. Если служащий паспортного стола просит справку о предварительном снятии с учёта по прежнему месту жительства, такие действия являются незаконными. Чтобы прописать в квартиру по текущему адресу, следует предоставить:
- гражданский действительный паспорт с отсутствующими признаками фальсификации. Он не должен быть просрочен, повреждён. Для несовершеннолетних, вместо паспорта подаётся документ о регистрации новорождённого. Такие бумаги должны подаваться в оригинале. Подлинники забираются для проверки органами миграционной службы;
- приостанавливающие документы на объект (предоставлять необязательно, ФМС может провести проверку права проводить регистрацию лицом, проверив по собственной базе данных). Подлинник проверяется при подаче и возвращается собственнику, а к ходатайству прикрепляются копии свидетельства о регистрации права собственности для частной квартиры, и ордер на право заселения/договор найма на недвижимость, пребывающего на балансе муниципалитета. Подача таких свидетельств позволяет сократить срок рассмотрения вопроса постановки на учёт по месту нахождения с 8 до 3 рабочих дней;
- заявление, оформленное в соответствии с бланком № 6. Ознакомится с образцом заполнения можно по месту подачи ходатайства на информационном щите или непосредственно у оформляющего записи миграционного инспектора;
- письменное подтверждение о согласии заинтересованных лиц, в круг которых входит весь круг собственников жилья или частного дома, а также лица, постоянно проживающие на законных основаниях. В ходатайстве указывается согласие владельца на пребывание в пределах жилой площади по месту жительства заявленной особы. Законодатель требует присутствия всех собственников при процедуре подачи для прохождения регистрации в квартире, а в случае невозможности их прибытия, оформления нотариально заверенной доверенности на подобные действия на одного из присутствующих. Такие граждане должны иметь при себе удостоверение личности. При прописке в муниципальное жилье, требуется предоставить разрешение из органов муниципалитета (кроме регистрации новорождённого или несовершеннолетнего ребёнка по месту проживания законного представителя);
- листок убытия с квартиры (снятие с регистрации). Данная справка подаётся только, когда гражданин выписался с предыдущего места жительства.
Подав в миграционную службу собранный документов, заявитель запуска процесс регистрации, во время которого сотрудник сверит соответствие подаваемых документов всем требованиям, а также оформит расписку об изъятии оригиналов документов. Копии документов и регистрация на прописку возможна как при личном посещении компетентных органов (МФЦ, ТЦЖ, паспортные столы, органы МВД), так и посредством интернет-портала «Госуслуги». Процедура прописки занимает до 8 дней, и завершается путём проставления штампа с датой и адресом прописки в паспорт заявителя.
к содержанию ↑Какое количество людей может быть прописано в квартире?
Прописка в муниципальном жилье имеет ряд ограничений, большинство из которых решается путём получения разрешения у муниципалитета. Единственным препятствием для прописки в квартире новых лиц является превышение норм жилья на каждого человека (кроем случаев, когда регистрируются члены семьи, несовершеннолетние и новорождённые по адресу проживания родителей или опекунов). В таком случае поселение третьих лиц признаётся невозможным.
к содержанию ↑Где и как оформить прописку?
Граждане РФ вправе перемещаться и регистрироваться на территории Российской Федерации по собственному усмотрению. Субъект может зарегистрироваться в любом жилом помещении при подтверждении права собственности на него или при наличии разрешения от всех собственников или органом муниципалитета (наличие ордера на поселение или утверждённого договора найма).
Типы оформления регистрации
В нормативных актах, регламентирующих институт регистрации граждан, описывается два возможных вида прописки в новом месте:
- по месту жительства — постоянное место проживания, подтверждённая штампом во внутреннем паспорте;
- по месту прибывания — временная постановка на учёт уведомительного характера при краткосрочной смене адреса проживания (переездом в другой регион или населённый пункт) сроком до 90 суток. Такой вид регистрации используется при поселении лиц в гостиницах пансионатах, санаториях и оформляется сотрудниками администрации объектов размещения. Выписка по временной прописке происходит автоматически, по истечении сроков, указанных в документе. Временная прописки не нивелирует постоянную прописку.
К кому обращаться при оформлении постоянной прописки в Москве и по регионам?
Для того чтобы сделать регистрацию по месту жительства необходимо обратиться в одну из следующих структур;
- жилищное управление;
- паспортный стол ЖЭУ;
- офис ТЦЖ;
- представительство многофункционального центра;
- тер. управление МВД (до 2016 года этим занимались УМФС).
Инструкция для граждан, не состоящих на учёте в военкомате
Прописка резидентов РФ, не являющихся военными и не пребывающих на учёте в военкоматах, происходит на общих основаниях и не требует предоставления дополнительных бумаг, таких как справка об отсутствии воинской регистрации.
Для граждан, состоящих на учете в военкомате
Пакет документов, подаваемых военнообязанным, выглядит следующим образом:
- ходатайство, заполненное согласно форме 6;
- паспорт российского гражданина;
- документы, подтверждающие право распоряжения квартирой или договор дарения, купли-продажи;
- листок убытия, когда субъект выписался по предыдущему месту пребывания;
- военный билет или приписное.
Отведённые сроки рассмотрения
Особенности прописки в квартиру собственника
При попытке зарегистрировать лицо в квартире, пребывающей во владении частного лица или компании (приватизирована или оформлена на законных основаниях), могут возникнуть два варианта:
- прописка в квартире собственника. На основании Конституции РФ, собственник — носитель законного право владеть и пользоваться имуществом по собственному усмотрению, если это не нарушает законы России. Документы, для прописки в частный сектор или квартиру, собственник подаёт лично и ему не требуется получение разрешения от третьих лиц;
- прописывается третье лицо. Такому гражданину при подаче заявления необходимо получить документальное подтверждение всех людей, зарегистрированных по данному адресу, а также владельцев собственности. В день постановки на учёт, все собственники должны явится к регистратору, и зафиксировать своё согласие (кроме несовершеннолетних) установленным способом. При наличии доверенности или заявления с апостилем, выданного на имя субъекта, претендующего на поселение, он имеет право сдать бумаги самостоятельно.
Особенности поселения в квартиру — собственность муниципалитета
Постановка на учёт в муниципальную квартиру в Москве или другом регионе характеризуется рядом ограничений. При прописке нового проживающего необходимо присутствие всех совершеннолетних лиц, проживающих в жилище или предоставления нотариально заверенных согласований.
Когда необходимо прописать в квартиру лицо, не состоящее в родственных отношениях с уже проживающими, помимо согласования разрешения, необходимо заручиться разрешением в органах муниципалитета, а также соблюдение норм жилплощади на каждого зарегистрированного исходя из установленных по Москве или региону размещения жилого объекта.
Как быстро сделать прописку без собственника
Существуют проблемы, при которых присутствие одного или всех собственников на регистрации не представляется возможным. Законодатель предлагает решение подобных ситуаций в виде двух способов:
- выпуск нотариальной доверенности. Доверенность выдаётся нотариусом. Для выпуска такого документа собственнику необходимо обратиться к государственному или частному нотариусу, изложить перечень прав, которыми будет наделяться человек, на чьё имя она оформляется;
- оформление согласно нотариально заверенному заявлению. Если собственник не имеет физической возможности для посещения регистратора или нотариальной конторы для оформления доверенности, он может пригласить нотариуса по месту пребывания. Заполнив заявление по шаблону, предоставленному юристом можно засвидетельствовать разрешение на прописку субъекта. Если человек имеет дефекты, препятствующие самостоятельному заполнению документов, приглашается совершеннолетнее незаинтересованное лицо, имеющее документы, подтверждающие личность, и владеющее русским языком.
Имея на руках один из вышеперечисленных документов можно легко получить штамп в паспорт.
к содержанию ↑Прописка ближайших родственников родственника
При регистрации родственника по месту жительства не требуется соблюдение норм учёта в жилом помещении как в приватизированном, так и муниципальном жилье.
Можно ли владельцу прописать жену без её присутствия
Для проведения подобных действий требуется юридически оформленное разрешение от супруга. Доверенность или заявление, подаваемые собственником квартиры, должны иметь апостиль нотариуса.
Как прописать несовершеннолетнего?
Чтобы оформить регистрацию по новому адресу, следует представить:
- заявление, заполненное по образцу;
- российский паспорт отца или матери, пришедшей к регистратору;
- свидетельство о рождении (регистрационном учёте новорождённого);
- по желанию, документы о праве собственности на жилье или согласие собственника.