Временная и постоянная прописка в Новосибирске
Люди, редко сталкивающиеся с подобной процедурой, часто путают данные понятия, отчего возникают проблемы при подаче документов и оформлении временной прописки в Новосибирске.
к содержанию ↑В чём отличие между временной и постоянной регистрацией в Новосибирске?
Законом от 1993 года №5242-1 описывается понятие временной регистрации в Новосибирске и области, которое пришло на смену устаревшему институту, используемому в СССР. Принятое постановление от 5.03.2015 Правительства РФ внесло ряд изменений в законодательство и определило настоящие правила постановки на учёт лиц, прибывших из других стран и регионов.
Постановка на учёт при смене адреса в пределах города также входит в обязанности гражданина. Местом временного пребывания также могут выступать как квартиры, частные дома, так и гостиницы, отели, хостелы.
Постоянная регистрация не ограничена никакими сроками и осуществляется на весь период пользования гражданина приватизированным или муниципальным жильём. При оформлении временной прописки в Новосибирске, постоянный учёт будет сохранён.
По своей сути, временная и постоянная прописка в Новосибирске дополняют друг друга, и могут быть оформлены одновременно. При временной смене региона по причине длительной командировки, гражданину нет необходимости выписывать с постоянного места проживания, но для получения набора социальных привилегий (соц. выплаты, устройство детей в школу, мед. обслуживание), ему придётся стать на учёт в городе пребывания.
к содержанию ↑Необходимые документы
Временная или постоянная регистрация в Новосибирске требует подготовки следующего набора документов:
- паспорт РФ или иностранного государства (для совершеннолетних и лиц от 14 до 18 лет — паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении);
- провоустанавливающие документы на недвижимость (полная или долевая собственность), договор найма жилого помещения;
- разрешение, полученное от других собственников и проживающих по адресу;
- заявление установленной формы.
Если прописывается рёбенок до 16 лет
Стоимость и сроки регистрации
Государство не взимает никаких пошлин с граждан РФ, связанных с оформлением регистрации в Новосибирске и области, а для иностранцев и апатридов стоимость оформления установлена в сумме 350 рублей.
Как получить временную прописку в Новосибирске?
Для регистрации в Новосибирске необходимо:
- собрать требуемый пакет документов;
- обратиться к представителю регистратора по месту жительства или нахождения;
- подать пакет документов;
- взять у работника, принимающего бумаги, расписку об изъятии оригиналов;
- дождаться срока рассмотрения и получить документ или штамп о постановке на учёт.
Регистрация для граждан СНГ от собственника
Наличие жилья в полной или частичной собственности даёт право владельцу временно поставить на учёт граждан стран СНГ по своему усмотрению. Для оформления требуется разрешение всех собственников жилого объекта, а также их присутствие в момент регистрации или оформление доверенности.
Регистрация после получения ВНЖ или РВП на 1 или 3 года
Получение РВП даёт право на постановку на учёт по месту жительства на общих основаниях.
к содержанию ↑Где оформляется регистрация в Новосибирске
Подать документы для оформления миграционного учёта можно:
- тер. отделение МВД;
- обратившись в МФЦ;
- через портал «Гос. услуги».
Нужно было срочно оформить временную прописку в Новосибирске. Обратился в МФЦ, и в другие органы. Везде просят кучу бумажек, очереди 🙁 Психанул нашел в интернете объявление, по номеру 89235716361 предлагали сделать прописку НСК за 3 часа! Позвонил — как словом так и делом, через 3-4 часа прописка была уже у меня на руках. Все официально — как говорят. Ну у меня прошла проверку в суде!
Поэтому не советую всякие МФЦ и т.д. — только нервы потратите.