+7 (499) 703 45 06  Москва

+7 (812) 309 68 26  Санкт-Петербург

8 (800) 511 75 68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Период и сроки временной прописки

По законодательству Российской Федерации каждый гражданин должен быть зарегистрирован по адресу проживания. Регистрация допустима как постоянная, так и временная, но человек обязан проживать именно там, где зарегистрирован. В случае перемены места жительства ему вменяется в обязанность оформить регистрацию в новом месте.

Можно ли оформить постоянную прописку в иных населенных пунктах, областях, регионах?

Если приходится покидать родной город и переезжать в другой, то по закону нужно сменить и прописку. Без этого невозможно выполнить многие действия: будет невозможно устроиться на работу, определить ребёнка в детский садик или школу, нельзя будет получить материальную помощь и пособия и так далее.

Просто так регистрационный учёт оформить невозможно, для этого нужны веские основания. Таковыми считаются:

  • если регистрируемый является собственником жилья или владеет какой-то долей
  • если был заключён договор аренды
  • если был заключён договор социального найма
Ещё одно основание для оформления регистрации — вступление в родство. Допустим, официальное заключение брака.

Допустимо ли получить прописку в квартире дистанционно?

Информационные и прочие технологии развиваются повсеместно, многие процедуры можно выполнять, не покидая квартиры. В связи с этим часто возникает вопрос: как, не выходя из дома, оформить и получить постоянную или временную прописку в другом регионе или городе можно прописаться онлайн в другом регионе? На самом деле такая возможность есть и зарегистрироваться онлайн вполне можно. Однако всё равно в заключительной стадии регистрации придётся нанести визит в органы регистрации.

Справка о регистрации по месту пребывания
Справка о регистрации по месту пребывания

Для оформления прописки гражданин, желающий зарегистрироваться на принадлежащей ему жилплощади, должен прийти в отдел милиции. Если же лицо, оформляющее прописку, регистрируется в чужой квартире, пусть даже на временный срок, то он должен привести собственника жилплощади с собой. И повторно они должны прийти вместе в заключительной стадии регистрации.

Внимание! Можно избавить себя от того, чтобы лишний раз ходить в отдел МВД, подав заявление с помощью портала Госуслуги. Нужно будет потом только один раз прийти  и принести весь пакет документов, который подтвердит, что имеется право на прописку в этом городе.

Когда нужна постоянная регистрация?

В зависимости от целей переезда можно оформлять постоянную или временную регистрацию. Приехав в новое место на несколько дней в командировку или на недолгую учёбу, можно зарегистрироваться временно. А в случае, если у человека твёрдое намерение остаться в этом городе жить, ему лучше прописаться на постоянной основе.

Дело в том, что снявшись с учёта там, где жил раньше, обязательно нужно зарегистрироваться на новом месте. Оформление временной прописки является лишь частичным решением проблемы.  Это будет своего рода полумера. Потому что по прошествии времени всё равно придётся оформлять постоянную прописку на новом месте жительства.

Перечень нужных документов

Выше уже говорилось о том, что для оформления постоянной прописки в другом городе необходимо собрать весь пакет необходимых бумаг. Именно в этом заключается проблема многих людей. Здесь важно, в какую именно недвижимость станет прописываться лицо, о котором идёт речь.

В том случае, если жилплощадь является муниципальной, в неё можно прописать как самого нанимателя, так и его родственников. Им нужно будет предъявить сотрудникам миграционной службы следующие документы

  • паспорт;
  • согласие в письменном виде от уполномоченного сотрудника местной администрации;
  • согласие от жильцов, прописанных на территории предполагаемого места регистрации. Документ должен быть написан от руки;
  • составленный по установленной форме договор социального найма.

Если человек регистрируется в чужой квартире, то он должен в службу миграции принести следующие документы.

  • паспорт;
  • какой-либо документ, служащий основанием для прописки на территории проживания;
  • согласие от каждого из собственников данной квартиры.

Проще всего оформлять временную регистрацию в собственную квартиру, потому что в этом случае гражданину нужно будет принести всего лишь два документа: личный паспорт и свидетельство, что квартира принадлежит ему. Потом может быть потребован военный билет либо выписка из домовой книги.

Справка Процесс регистрации и оформления документов длится 8-10 дней.

Что нужно сделать сначала?

Перед тем, как оформить новую прописку, следует решить, что делать со старой. Есть варианты

  1. Написать заявление, чтобы сняли с учёта там, где зарегистрирован ранее. Тогда заявитель получит лист убытия, который нужно будет предоставить при регистрации на новом месте.
  2. По прибытии в другой город немедленно нанести визит в регистрационный отдел, при этом сниматься с учёта на прежнем месте жительства не нужно.
Лучше всего поступить по второму варианту — он занимает не так много времени, и заявитель не будет ограничен со сроками переезда. Ведь снявшись с учёта, необходимо оформить прописку в новом месте в течение недели. В противном случае положен штраф.

Куда обращаться?

Пропиской в другом регионе занимаются местные отделы внутренних дел. Значит, обращаться следует в один из отделов, расположенных в том районе, где будет жить заявитель.

Мнение эксперта
Костенко Тамара Павловна
Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права
Хотя существует и альтернатива. Можно обратиться непосредственно в МФЦ либо, не выходя из дома, отправить документы онлайн на портал Госуслуги. В этом случае посещать отдел МВД придётся лишь один раз. А в случае подачи бумаг через МФЦ придётся проходить процедуру оформления регистрации полностью — сначала подавать документы, затем забирать паспорт с проставленной отметкой о регистрации. На это времени нужно затратить больше, нежели при прямом обращении в МВД, потому что МФЦ передаст документы в отдел внутренних дел, где и будет оформляться прописка.

 Какие могут потребоваться дополнительные бумаги?

Самый главный документ, на основании которого станут оформлять прописку — согласие лица, владеющего квартирой или жилплощадью, куда будет оформляться прописка.

В иных случаях также может возникнуть необходимость в других документах

  • чтобы прописаться в муниципальном жилье, нужно будет согласие всех, кто там прописан;
  • если нужно зарегистрировать ребёнка, то потребуется предоставление его свидетельства рождения, и иногда даже согласие органов опеки;
  • чтобы прописать супруга, понадобится предоставить свидетельство о заключённом браке;
Важно! Гражданам другого государства для того, чтобы получить регистрацию в России, понадобится разрешение миграционной службы.

Сроки оформления

Федеральный закон номер 5242-1 от 1993 года гласит: после того, как человек снимется с учёта прежнего места регистрации, он обязан в течение 7 дней встать на учёт в новом месте. Если же он не снялся с учёта, то для оформить регистрацию по новому адресу он обязан в течение тех же 7 дней после приезда в город.

Возможные расходы

За регистрацию не взимаются никакие расходы и госпошлину платить не нужно. Но возникают ситуации, когда регистрацию делается после того, как был заключён договор аренды с владельцем жилья. Тогда необходимо учитывать арендную плату.

Риски

Регистрация и прописка — это изменение документов, имеющих юридическое значение. У этой процедуры есть свои достоинства и недостатки. На них нужно обратить внимание и дать им оценку.

Если однажды человек уже был в очереди с целью улучшить жилищные условия либо получал пособия в регионе проживания, то выписавшись со старого места регистрации, он потеряет все права на это.

Оформив прописку в новом месте, человек снова сможет встать в очередь на жильё, а также может претендовать на получение региональных пособий. Однако в очереди он станет одним из последних в списке. Для оформления же пособий придётся заново пройти весь процесс оформления.

Необходимо учесть ещё один фактор: при прописке в квартире, принадлежащей другому лицу, нет никаких гарантий того, что ему не придётся однажды выписаться оттуда и приступить к поиску другого жилья. Следовательно, придётся вновь оформлять регистрацию.

Важно! Однако оформление прописки на новом месте жительства необходимо. Значит, её нужно получить сразу же, в установленном законом порядке даже при отсутствии жилья. Иначе гражданину станет невозможно оформить свои юридические права.

 Возможные штрафы

Действующие законы Российской Федерации предусматривают наложение больших штрафов, если у человека нет временной регистрации. Причиной этого служит то обстоятельство, что российское законодательство всё время меняется, в него вносятся разного рода корректировки, делающие процедуру регистрации проще и она совершенно бесплатна.

Исходя из вышесказанного, человек, не оформивший временную прописку в установленные сроки и не прошедший процедуру регистрации, будет оштрафован на 1500-2000 рублей. Столько же предусмотрено и в том случае, если родители не оформили в указанные законом сроки временную прописку на ребёнка.

Стоит сразу же сказать, что названные выше суммы действительны исключительно в регионах Российской Федерации. Те же люди,кто проживает в Москве или Санкт-Петербурге, будут вынуждены платить более серьёзные штрафы. В обеих столицах их диапазон варьируется в пределах 3-5 тысяч рублей.

Также стоит помнить и о том, что такие же санкции применимы и к принимающей стороне — собственнику жилья, который предоставил жилплощадь для нарушителей. Надобно сказать, что штрафы на владельца налагаются более суровые, чем на того, кто проживает в его квартире.

Внимание! Приведённая выше базовая информация индивидуальна, она зависит от большого количества факторов. Поэтому не стоит надеяться, что знакомство с ней поможет  решить все проблемы.

 Заключение

В российском законодательстве чётко прописано, что если гражданин отсутствует по месту регистрации и поселился в другом регионе, то ему вменяется в обязанность зарегистрироваться по новому месту проживания. Но есть случаи, когда нет никакой необходимости выполнять это:

  • приезд в гости к родственникам;
  • недолгая поездка с туристической или какой-то иной целью;
  • переезд в том же населённом пункте, где человек уже зарегистрирован.
Не зарегистрировавшись в новом месте пребывания, российский гражданин лишает себя многих социальных услуг — они попросту станут недоступны. Допустим, станет невозможно зачисление ребёнка в детский сад, школу или другое учреждение. Это возможно только в случае, если малыш официально зарегистрирован.

Если же планируется съём жилья в другом городе на долгий срок, то следует спросить у владельца, сможет ли он оформить на квартирантов временную регистрацию и готов ли дать разрешение на это.

Рейтинг автора
Автор статьи
Костенко Тамара Павловна
Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права
Написано статей
22
Следующая
ПропискаДокументы для прописки в СНТ

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector