8 (800) 222-48-65 Бесплатная консультация с юристом

ФЗ 131 «О местном самоуправлении» в редакции 2020 года

Основные термины

Среди самых значимых терминов, используемых в данном правовом документе, являются:

  1. Село – объединение одного или нескольких населенных пунктов, обладающих признаками сельской местности, МСУ здесь может осуществляться непосредственно населением.
  2. Городское поселение – это либо город, либо поселок, в которых также имеется возможность по созданию управленческих структур.
  3. Муниципальный район – объединение сразу нескольких поселений, в которых создаются отдельные органы местного управления для разрешения межтерриториальных важнейших вопросов.
  4. Межселенная территория – это такого рода земли, которые не имеют отношения ни к одному из населенных пунктов.
  5. Должностное лицо МСУ – гражданин, который работает либо о трудовому контракту в управленческих подразделениях, либо которого выбрало население путем проведения открытых выборов.

Существуют определенные виды органов, каждый из которых обладает своей компетенцией и полномочиями, например, администрации, иные исполнительные органы и др. В каждом конкретном регионе такие органы могут называться по разному.

к содержанию ↑

Общие, основные принципы организации МСУ

Основы муниципальной власти в городах и поселениях регулируются и закрепляются следующими документальными актами:

  1. Международное право.
  2. Конституция РФ.
  3. ФКЗ (Федеральные конституционные законы).
  4. ФЗ.
  5. Постановления правительства и указы Президента.
  6. Постановления органов местного самоуправления, муниципалитетов.
Особое значение в данной ситуации имеет принцип территориальности. Он означает, что управленческие структуры могут быть в сельских поселениях, городах, районах и т.д.

Нужно учесть, когда меняется территориальное деление, положения вышеуказанного закона не применяются. Все вопросы разграничения компетенций рассматриваются в соответствие с законодательной базой регионального назначения.

к содержанию ↑

Где согласно закону осуществляется территориальное, локальное самоуправление

МСУ может быть осуществлено на любой территории Российской Федерации. Сюда относятся и города, поселки, муниципальные районы или городские округа.

Нужно отметить, что признать ту или иную территорию муниципальным районом или городским округом может только орган государственной власти.

В законе отмечено, что создание органов управление на различных территориях не является обязательным. В этой ситуации все важнейшие распорядительные действия будут осуществляться непосредственно населением. Население имеет право принимать решения по тем или иным вопросам с помощью проведения собраний.

Городские округа и муниципальные районы обладают специфической компетенцией. Помимо того, что они могут создавать органы местного самоуправления и управлять своим населенным пунктом в пределах принадлежащей территории, они еще и могут давать распоряжения органам местного самоуправления других населенных пунктов, которые им подведомственны.

Это важно знать:  ФЗ 418 "О ежемесячных выплатах семьям имеющим детей"

По таким каналам связи могут разрешаться и те или иные финансовые вопросы.

к содержанию ↑

Структура органов самоуправления

В муниципалитетах в соответствие с нормами законодательства все основные вопросы имеют право разрешать:

  1. Представительный орган.
  2. Администрация.
  3. Контрольный орган.
  4. Глава органа местного самоуправления и муниципального образования в целом.

Это официальный список элементов, входящих в структуру. В каждом конкретном муниципальном образовании такие органы могут иметь свое название и свои особенности.

Мнение эксперта
Давыдов Александр Юрьевич
Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику
Представительный орган является аналогом законодательного органа государственной власти. В его компетенцию входит принятие решение по вопросам законодательного регулирования, выпуск муниципальных нормативных правовых актов и др.

Администрация – это важнейший исполнительный орган, который имеет право по решению вопросов управления, распоряжения муниципальным имуществом, разрешение вопросов финансирования, принятие решения о проведении муниципальных мероприятий и др.

Контрольным органом в данной ситуации является, как правило, счетная палата. Разумеется, что контрольные органы могут быть и других разновидностей, но на сегодняшний день в России других контрольных органов в рамках осуществления местного самоуправления не предусмотрено.

Глава МСУ – это аналог мэра или губернатора. Он обладает всеми представительными и управленческими полномочиями.

Глава МСУ может сам выбрать, каким именно образом ему надлежит осуществлять свою деятельность. Он может работать в представительном органе местного самоуправления, а также может возглавить местную администрацию.

к содержанию ↑

Изменения и поправки в законе

Одним из новейших нововведений стало то, что народным органам управления были переданы полномочия не только по содержанию дорожного покрытия муниципального значения, но и организацию дорожного движения на них. Ранее такими правами обладали только субъекты РФ.

Поправки коснулись и порядка осуществления выборов. Так, теперь главой МО может стать высшее должностное лицо МО, ранее это понятие включало в себя слова «должностное лицо».

Изменения коснулись и положения, касающиеся уборки мусора. Связаны такие изменения с реформированием системы охраны экологии и окружающей среды в РФ. Теперь органы народовластия должны заниматься не сбором мусора, а его накоплением и последующей реализацией.

к содержанию ↑

Обзор структуры 131-ФЗ

Закон ФЗ-131 в действующей редакции содержит 12 глав и 86 статей с комментариями. Нормативно-правовой акт регулирует деятельность местных администраций субъектов РФ.
Имеет 9 статей и дает определение понятию «местное самоуправление», а также иным терминам, применяемым в данном законодательном документе. Данная глава обозначает полномочия местной администрации и принципы совместной работы с муниципальными организациями.

Имеет 4 статьи. В данной главе содержатся организационные принципы местного самоуправления РФ:

  • территориальное разделение;
  • изменение и разграничение территорий;
  • преобразование муниципалитета.

Содержится информация о правилах ликвидации поселений и разработке на данных территориях новых населенных территорий.

Это важно знать:  Справка с места жительства: где получить, образец 2020 года
Имеет 5 статей. В главе дается определение компетенции местных администраций. А также описаны принципы осуществления контроля, правового регулирования работы администрации и оценка на эффективность. Имеет 3 статьи. Обозначаются правила предоставления государственных полномочий, реализации и осуществление надзора по результатам исполнения местными органами самоуправления своих обязанностей. Имеет 12 статей. В главе закреплены правила участия граждан в выборах, референдумах, голосованиях, сборах, публичных слушаниях. Имеет 9 статей. В главе содержаться правила по осуществлению деятельности должностными лицами местной администрации. Имеет 6 статей. В главе определяются правила ведения нормативно-правовых актов на местном уровне и их подготовке, регистрации, вступлении и отмене. Имеет 17 статей. Регулирует распределение имущества муниципалитета, бюджетов. Имеет 4 статьи. Содержится информация об осуществлении работы между муниципалитетами. Имеет 9 статей. В главе обозначены правила осуществления контроля за работой местной администрации, а также меры ответственности перед гос-вом. Имеет 4 статьи. В главе дается определение организации работы местной администрацией на подведомственных ей территориях.

Имеет 4 статьи. Содержатся данные о начале действия нормативно-правового акта, принципы работы местной администрации. А также о замене актов. к содержанию ↑

Видео: Реализация закона в ИО

Мнение эксперта
Давыдов Александр Юрьевич
Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Местное самоуправление – это способ взаимодействия народа с избранной властью. Для определения полномочий, прав и обязанностей местного самоуправления, был создан Федеральный закон № 131-ФЗ, который регламентирует все названные функции.

В данной статье вы найдете основной обзор закона, подробную аналитику изменений произошедших за последнее время и сможете скачать актуальный текст закона с последними изменениями.

При помощи местного самоуправления, люди, проживающие на определенной территории, могут реализовать свое право на участие в управлении государством.

Для регуляции процессов создания, функционирования и контроля местного самоуправления 06.10.2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ (далее – Закон 131-ФЗ). Корректируя его нормы под действующие жизненные реалии, статьи Закона 131-ФЗ были изложены во множестве различных редакций.

В данной статье вы найдете обзор структуры закона с кратким содержанием глав, обзор изменений произошедших за 2017 год и сможете скачать самую актуальную версию Закона о самоуправлении 131-ФЗ с последними корректировками.
к содержанию ↑

Что из себя представляет закон

Актом, который лёг в основу регулирования деятельности органов местного самоуправления являлся ФЗ от 28.08.1995.

Издание подобного акта позволило создать систему управления на местах на всей территории РФ, а также выявить следующие проблемы при реализации вышеназванного акта:
  • нечеткость и неорганизованность системы;
  • неорганизованность полномочий органов;
  • неопределённость муниципальных территорий;
  • неясность порядка создания и учреждения органов самоуправления;
  • несоответствие существующих ресурсов объёму поставленных и решаемых задач;
  • удалённость управлений от самой территории и проживающего там населения;
  • неясность при взаимодействии иных государственных (контролирующих органов) с управлениями на местах.
Это важно знать:  Договор субаренды земельного участка: образец 2020 года

Все перечисленные проблемы послужили поводом для создания ФЗ 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Указанный закон был принят 6 октября 2003 года, первоначальная редакция которого была напечатана сразу в нескольких изданиях.

Общее количество редакций, которые претерпел ФЗ-131, на май 2019 года уже перевалило за 100. Последняя редакция начала своё действие 1 мая 2019 года на основании изданного ФЗ от 01.05.2019 № 87-ФЗ.
к содержанию ↑

Основные положения ФЗ

Действующим федеральным законом о местном самоуправлении 131-ФЗ закреплён целый список полномочий, которыми обладают муниципалитеты:

  1. Принятие и проведение различных программ, направленных на улучшение качества жизни в собственном округе.
  2. Принятие собственного устава и конституции, а также реализация их положений.
  3. Создание и финансирование различных финансовых организаций.
  4. Утверждение тарифов на услуги, которые оказывают муниципальные предприятия.
  5. Работа на выборах.

131-ФЗ об органах местного самоуправления определяет территориальное деление, границы земель в них входящих, а также порядок изменения площади всего образования. Так, ст. 2 вышеназванного закона содержит в себе целый ряд видов поселений:

  1. Сельское поселение представляет собой объединение нескольких населённых пунктов (деревня, поселок, село и пр.), в котором управление осуществляется населением либо через выборные органы.
  2. Городское поселение представляет собой город, способ управления в котором такой же, как и в сельском поселении.

При этом муниципальный район представляет собой совокупность городских и сельских поселений, а также территорий и земель вокруг них. При этом следует знать, что у каждого поселения есть свои органы власти, а в компетенцию муниципального района входит регулирование взаимодействия между ними.

Муниципальным округом является объединение нескольких населённых пунктов, которые не относятся к муниципальным образованиям. К городскому округу принято относить территорию одного либо нескольких населённых пунктов.

Автор статьи
Давыдов Александр Юрьевич
Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику
Следующая
ТрудящимсяУвольнение сотрудника по собственному желанию: пошаговая инструкция, статья ТК РФ

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector