8 (800) 222-48-65 Бесплатная консультация с юристом

Реестр недобросовестных поставщиков по 223 ФЗ и по 44 ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков: для чего он нужен и где его найти

Реестр недобросовестных поставщиков, или РНП – это своего рода «черный список» поставщиков, которые недобросовестно исполнили свои обязательства при подписании договора с заказчиком или в процессе работы по договору. Такой перечень ведется, чтобы оградить заказчика от участия в тендере неблагонадежных контрагентов.

Реестр недобросовестных поставщиков заказчики ведут в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться по ссылке. Информация в реестре представлена в открытом доступе. За ее получение не предусмотрено взимание платы с заинтересованных лиц.

к содержанию ↑

Основания для внесения

  1. Если участники закупки уклонились от подписания контракта в установленные сроки.
  2. Если договоры с поставщиками были расторгнуты по судебному решению или из-за существенного нарушения ими договорных условий.

При расторжении договора по соглашению сторон сведения о поставщике в реестр не передаются.

Стоит учитывать, что указанный перечень оснований для включения в реестр является исчерпывающим. Это значит, что попасть в реестр по другим основаниям поставщики не могут, например, по причине предоставления заведомо недостоверных сведений при заполнении заявки на участие в закупке.

Уполномоченное лицо за ведение реестра, а также за перечень сведений, которые в него включаются, определяется Правительством. Уполномоченным органом за ведение реестра была определена Федеральная антимонопольная служба.

Перечень сведений, которые передаются в РНП по 223-ФЗ, а также порядок их направления заказчиками в ФАС определены в Постановлении Правительства от 2012 года №1211.

к содержанию ↑

Алгоритм включения в РНП

Включение информации о поставщике в РНП происходит по следующему алгоритму:

Этап 1. Передача сведений в ФАС.

В случае если победитель закупки или единственный поставщик в рамках конкурентной закупки не подписал договор в установленные сроки, то заказчики направляют сведения о нем в ФАС в течение 30 календарных дней после подписания договора с участником, который занял второе место. Либо заказчикам следует направить сведения об уклонившемся поставщике в течение 30 дней с финальной даты для подписания контракта, если условиями закупки не было предусмотрено подписание договора с иным участником закупки.

Помимо сведений о поставщике, в ФАС направляются:

  • копия судебного решения;
  • копия итогового протокола, в котором поставщик обозначен в качестве победителя закупки;
  • сопроводительное письмо от руководителя в виде электронного документа или обычного заказного письма;
  • опись передаваемых документов;
  • документ, который подтверждает полномочия должностного лица (например, приказ о наделении полномочиями, копия устава).

Этап 2. Проверка предоставленной информации.

У ФАС есть 10 дней на проведение проверки предоставленной заказчиком информации.

Этап 3. Принятие решения.

В течение 2 рабочих дней после завершения проверочных мероприятий ФАС принимает решение о включении информации о поставщике в реестр или об отказе от такого решения. В последнем случае ФАС должна предоставить мотивы отказа.

Этап 4. Включение сведений в реестр.

После только как ФАС приняла положительное решение о включении поставщика в реестр, у нее есть 3 рабочих дня для передачи сведений.

Перечень информации, которая передается в РНП по 223-ФЗ, утверждена Постановлением Правительства №1211 от 2012 года. В реестр включают следующие сведения:

  1. Запись из реестра и дату включения информации о недобросовестном поставщике.
  2. Наименование учреждения, которое включило информацию о неблагонадежном подрядчике в РНП (подразделение ФАС).
  3. Наименование компании-нарушителя норм 223-ФЗ или ФИО физлица, уклонившихся от заключения договора, или с которыми были расторгнуты соглашения по решению судебной инстанции.
  4. Сведения о местонахождении юрлица или адресе проживания физлица.
  5. ИНН или аналог этого номера для иностранных резидентов.
  6. Дата подведения итогов закупки, по результатам которой поставщик был назван победителем, или дата подписания протокола о признании закупки несостоявшейся и принятия решения о подписании договора с единственным поставщиком – в случае, если поставщик вносится в РНП из-за уклонения от подписания договора.
  7. Дата расторжения договора, который был выполнен некачественно или не исполнен вовсе, со стороны заказчика в одностороннем порядке или дата расторжения договора по решению суда из-за грубых нарушений законодательства – если причиной включения поставщика в РНП стали существенные нарушения условий договора.
  8. Сведения о договоре, который подлежит расторжению: наименование товаров, работ и услуг, код ОКПД-2, валюта контракта, сроки его исполнения и код валюты контракта.
  9. Дата расторжения договора и основания для его расторжения из-за нарушений существенных условий.
  10. Документ, на котором основывалось расторжение договора: например, судебное решение.
к содержанию ↑

Правовые последствия для участников

При проведении закупки в рамках 223-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре. Именно поэтому ключевым правовым последствием включения сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков становится невозможность дальнейшего участия в закупках по 223-ФЗ.

Численность участников в черном списке по 223-ФЗ составляет менее 1000 лиц, тогда как по 44-ФЗ – более 10 тысяч.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.
С учетом того, что в реестр передается информация не только о компании, но и ее учредителях, открытие ими новой компании под участие в закупках по 223-ФЗ не имеет смысла. Компания с недобросовестными учредителями и собственниками отклоняется от закупок.
к содержанию ↑

Как инициировать исключение своей организации из реестра

Для исключения сведений о поставщике из РНП можно придерживаться одной из следующих схем:

  1. Дождаться автоматического исключения информации о компании по истечении 2 лет.
  2. Подать жалобу на включение информации о поставщике в реестр.

Исковое заявление для обжалования включения в реестр передается в арбитражный суд. В суде поставщику предстоит доказать отсутствие вины в неисполнении своих обязательств по договору или возникновение форс-мажорных обстоятельств, которые сделали невозможным подписание контракта в положенные сроки.

Суд может встать на сторону поставщика, например, если тот не подписал контракт по той причине, что такой контракт не соответствовал проекту из закупочной документации либо не исполнил контракт по причине нарушения встречных обязательств заказчиком (несвоевременной оплаты и пр.).

Если суд встал на сторону поставщика, то вынесенное решение арбитража компания передает в ФАС. На его основании сведения из реестра исключаются.

Это важно знать:  Порядок и условия присвоения звания "ветеран труда"
к содержанию ↑

На какой срок можно включить

Сведения о компании в реестре недобросовестных поставщиков будут находиться там в течение 2 лет. Это срок фиксированный и не зависит от типа совершенного проступка.

Нередко ФАС затягивает с включением в реестр сведений о компании, что приводит к искусственной пролонгации срока нахождения юрлица в реестре. Подобные необоснованные нарушения со стороны антимонопольной службы участники могут обжаловать.

Таким образом, понятие реестра недобросовестных поставщиков приведено как при закупках по 44-ФЗ, так и при закупках по 223-ФЗ. В указанный реестр, за ведение которого отвечает ФАС, передаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также об участниках, с кем были расторгнуты договоры из-за нарушений условий договоренностей.

Попадание в реестр грозит поставщику отстранением от сферы заказов по 223-ФЗ на срок до 2 лет.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

к содержанию ↑

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Скачать письмо ФАС № ИА/100065/19 от 14.11.2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Какая информация включается в РНП

  • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства и ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования;
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

к содержанию ↑

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме.

Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.
Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

к содержанию ↑

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.
к содержанию ↑

Официальный сайт РНП

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

к содержанию ↑

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

©ООО МКК «РусТендер»

  1. 1. Если организация попала в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, может ли она участвовать в тендерах по 44-ФЗ? Един ли данный реестр, и исключается ли организация вообще на два года из всевозможных закупок?
  2. 2. Размещаются ли в реестре сведения о конечных бенефициарах?

ООО №1, непосредственный нарушитель закона о 223-ФЗ, попадает в реестр; ООО №2 – учредитель.

1. Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Исходя из норм действующего законодательства реестры по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ ведутся раздельно.

Это важно знать:  Заявление о приеме на работу по совместительству: образец 2020 года

Организация, включенная в реестр недобросовестных поставщиков (не важно, по какому закону: 223-ФЗ или 44-ФЗ), может участвовать в тендерах. Но если заказчик установит требования к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, то заявки таких поставщиков он обязан отклонить.

Если такого требования не будет установлено, допуску к торгам подлежат все, в том числе и находящиеся в реестре.

2. Перечень сведений, включаемый в реестр недобросовестных поставщиков утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Размещение в реестре недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ сведений о конечных бенефициарах действующим законодательством не предусмотрено.

При этом в реестр по Закону № 44-ФЗ включается, в том числе, информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в реестре по Закону 223-ФЗ цепочка ограничивается ООО №1, а по Закону № 44-ФЗ в реестр включается так же информация об ООО №2.

1. Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3).

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции (п. 5.3.4 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331).

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее – уполномоченный орган).

Как установлено ч.7 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1.1 ст.

31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

2. Согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред.

от 30.12.2015) «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков») в реестр недобросовестных поставщиков включаются следующие сведения:

1. Номер реестровой записи и дата включения уполномоченным органом сведений о недобросовестном участнике закупки и поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр.

2. Наименование уполномоченного органа, осуществившего включение сведений о недобросовестном участнике закупки и поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр.

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

4. Сведения о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица:

  • страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – для юридического лица;
  • страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, – для физического лица.
5. Идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом Российской Федерации, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц).

6. Дата подведения итогов закупки (в случае, если победитель закупки уклонился от заключения договора) либо дата признания закупки несостоявшейся, в которой единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, или участник закупки, признанный единственным участником закупки, или участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, уклонились от заключения договора (в случае, если такое лицо в соответствии с документацией о закупке обязано заключить договор), дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа.

  • наименование товаров (работ, услуг);
  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (с обязательным заполнением разделов, классов, а также возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);
  • валюта договора;
  • цена договора;
  • срок исполнения договора;
  • код валюты договора.

8. Дата расторжения договора с указанием основания расторжения договора (в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решения суда).

Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в антимонопольный орган по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены ч.ч. 3 – 6 ст. 104 данного Закона.

«В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Это важно знать:  Особенности закона о тишине в Московской области

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр».

Посетите образовательное мероприятие по этой теме:

к содержанию ↑

Изменения с 2020 года

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.
Начиная с 2020 года в порядок занесения лиц в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ внесли некоторые изменения. Изменения опираются на разъяснительное письмо Верховного Суда за номером № ИА/100065/19 от 14.11.2019 года.

Основные выдержки из данного письма следующие:

  1. Срок направления заказчиком заявления о включении поставщика или подрядчика в РНП составляет 3 рабочих дня с момента совершения неправомерных действий предусмотренных частями 4-6 статьи 104 №44-ФЗ.
  2. Срок рассмотрения заявления органом ФАС не может превышать 8 рабочих дней с момента получения обращения.
  3. Срок исключения поставщика или подрядчика из списка РНП напрямую зависит от расторопности заказчика. Например, если заявление подано не в течение 3 рабочих дней после факта признания уклонения от исполнения обязанностей, а через 30 дней, то и срок пребывания проштрафившегося лица в списке автоматически сокращается на 30 дней, поскольку назначается от даты совершения противоправных действий. Заявления на внесение в список недобросовестных поставщиков лиц, чьи правомерные действия были совершены 2 года назад и более, не рассматриваются, так как противоречат законным правам и интересам виновной стороны.

Кроме того, если поставщик вносится в перечень РНП по решению суда, ФАС обязана добавлять данные в реестр в табличной форме с четким соблюдением вышеобозначенных положений.

Данные изменения произошли из-за того, что в ходе судебных процессов часто стали отменяться решения о внесении в РНП, когда ФАС фактически добавляла в реестр уклонявшихся от исполнения обязанностей лиц с большим опозданием, от полугода и более.

к содержанию ↑

Срок нахождения в реестре

По факту доказанных правонарушений организация поставщик/подрядчик вносится в список РНП сроком на 2 года вне зависимости от каких-либо условий сопровождающих данное нарушение.

Однако если организация считает, что ее внесли в реестр неправомерно, то она может попытаться доказать этот факт в судебном порядке.

  1. Доказать добросовестность действий победителя торгов путем предоставления фактов, указывающих на отсутствие злого умысла в рассматриваемом происшествии. Например, данные о технических сбоях системы, ошибки или незначительное опоздание, которые не могут служить основаниями для признания организации недобросовестной в исполнении обязательств.
  2. Предъявить доказательства вины заказчика в том, что договор не был заключен. Предоставить данные о несвоевременной передаче документов, неполном информировании и т.п.
  3. Доказать факт нарушения процессуального характера при постановке организации в список РНП.
  4. При судебном расторжении подписанного контракта доказать недостаточную мотивацию заказчика отказавшегося от договора, либо факты его несоблюдения положений контракта.
к содержанию ↑

На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках.

Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

к содержанию ↑

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?

И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?

В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.
заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.

Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.

Автор статьи
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.
Следующая
ЗаконыРасчет субсидии на оплату коммунальных услуг: калькулятор

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector