8 (800) 222-48-65 Бесплатная консультация с юристом

Куда можно пожаловаться на банк?

Сейчас в нашей стране работает около 600 коммерческих банков, которые на протяжении всего времени оказывают огромное число услуг. Но сервис не всегда соответствует стандартам, и неправильная работа банкоматов, лишнее списание средств, хамство сотрудников — это лишь некоторые проблемы. Решить их можно только таким способом, когда вы напишите жалобу.

Как же правильно составить претензию и куда можно обратиться?

Сейчас правовым регулированием занимается Конституция, а также несколько законов. Нормативно-правовые акты можно посмотреть в свободном доступе через интернет. Если нарушается законодательство, то организации привлекаются к любым видам ответственности.

составить претензию

Самое простое — это дисциплинарное взыскание, которое может дойти до уголовного. По статье 15.26 Кодекса о нарушениях, если организация нарушает нормативы, то она получает сначала предупреждение или штраф. Если банковские учреждения или его сотрудники нарушают материальные права гражданина, то он вправе обратиться за защитой, даже в судебный орган.

Если говорить просто, то не нужно сразу бежать в суд и писать жалобу. Для этого можно составить жалобу и это поможет решить проблему. Но как правильно составить и куда жаловаться?

к содержанию ↑

Грамотное составление претензии

Сейчас стандартной формой для жалобы нет. Претензия излагается либо произвольно, либо по примеру через интернет. Однако, лучше руководствоваться несколькими требованиями, которые предъявляются ко всем письменным заявкам:

  • Оформление шапки. В правом углу нужно написать, от кого идёт претензия. Сюда следует включить личные данные, контактные и адрес. Помимо этого, нужно отметить, куда направлена жалоба. Если вы не знаете точного должностного лица, то можно написать просто руководителю организации.
  • Заголовок. Крупными буквами посередине нужно написать слово «жалоба».
  • Обстоятельства дела. Здесь вы должны грамотно изложить всё то, чем вы недовольны. Приведите аргументы. Опишите детально всю ситуацию, которая произошла.
  • Приложение. Для того, чтобы дело пошло быстрее, нужно прикрепить доказательства. Это может быть копия договора, квитанция об оплате, выписка по счету или многое другое.
  • Требования. Это нужно сформулировать конкретно и грамотно. Тут вы должны написать всё то, что хотите видеть в итоге.
  • Дата и подпись. Ни в коем случае не нужно применять нецензурную лексику. Лишние слова будут усложнять понимание и затягивать разбирательство. Меньше эмоций нужно использовать при составлении. Лучше привести больше фактов, которые сыграют только положительную роль в решении проблемы.
Это важно знать:  Расписка о получении денежных средств

В любом случае, сейчас во многих банковских организациях есть отдел по борьбе с претензиями. Именно там будут решать проблему. По многим исследования можно не заметить, что если клиент пожаловался и его претензия была устранена, то он станет в дальнейшем постоянным и более лояльным. Банки всегда дорожат своей репутацией и знают, что ожидать от недовольного клиента. Поэтому, при возникновении той или иной ситуации, необходимо обратиться в банк.

Срок обработки жалоб обычно составляет от 7 до 10 дней работы. За это время пройдёт внутреннее разбирательство, решится проблема, а также возникнут любые пути решения в устной или письменной форме.

Мнение эксперта
Михайлов Евгений Александрович
Преподаватель гражданского права. Юрист с 20-летним стажем
Если смотреть на практику, то чаще всего быстрее реагируют на те жалобы, которые поступают через интернет или по горячей линии. Они обрабатываются в тот же день. А если банк не удовлетворил жалобу или вы решили, что это неправильное решение, то можно написать отзыв на тематическом сайте или форуме.

Если ситуация более сложная, то можно обратиться в надзорные органы.

к содержанию ↑

Образцы

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен

Это специальная служба, которая была основана уже более 25 лет назад. Туда входят как люди, так и юридические лица. Помимо этого, в состав включены все крупнейшие банки нашей страны, а также многих других. Такая инстанция отстаивает права всех банков, а также совершенствует их деятельность. Там каждый человек сможет написать жалобу на то или иное отделение.

Представители банка вправе комментировать все эти жалобы. Помимо этого, уже почти 10 лет назад был учрежден институт омбудсмена. Это ещё один шаг для того, чтобы построить правильный диалог между банковским учреждением и клиентом.

Омбудсмен — это лицо, которое позволяет прийти к компромиссу. Он выступает неким нейтралитетом, который позволяет найти правильное решение.

Это важно знать:  Кассационная жалоба по гражданскому делу: сроки подачи

Роспотребнадзор

Если вдруг возникли какие-то спорные ситуации, то следует подумать про урегулирование именно при помощи этой организации. Тут можно подать жалобу на два главных аспекта:

  • В договор были включены положения, которые ущемляют права клиента.
  • Недостоверная и недостаточная информация об оказываемых услугах.

Жалоба в Роспотребнадзор образец

Антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба — это специальные органы, которые осуществляют контроль за соблюдением всех нормативных актов. Туда можно пожаловаться на SMS-спам, ввод клиента в заблуждение, изменение условий договора, а также многое другое. В течение 30 суток орган рассматривает жалобу, проводит проверку, а также выявляет нарушения.

Жалоба в антимонопольную службу

Нужно обратить внимание, что если вы размещаете жалобу на странице в интернете, то туда можно приложить несколько файлов. Это могут быть скриншоты любой интернет-рекламы.

Центральный банк

Этот орган позволяет регулировать и проводить надзор за кредитными организациями. Можно пожаловаться в том случае, если в банке предоставляются ненужные услуги, если он передаёт информацию о клиентах, начисляет неправомерные штрафы и неустойки. Но чаще всего жалобы поступают по поводу повышения ставки по кредиту.

Претензия в Центробанк на банк

Для того, чтобы жалоба дошла до банка России, есть специальная интернет-платформа. Организация отвечает на все сообщения, но зачастую ответы могут носить только формальный характер. Это надзорная структура, которая никак не может вынести какие-то серьёзные заключения.

к содержанию ↑

Основания для подачи жалобы

Сейчас есть несколько законов, которые регламентируют деятельность всех банковских организаций. Там прописаны основания для подачи жалобы. Среди них можно выделить следующее:

  1. Нарушены условия договора.
  2. Изменение внутренних правил без уведомления клиента.
  3. Нарушение политики конфиденциальности.
  4. Без причины отказ в выдаче карты.
  5. Неправомерное списание денежных средств.
  6. Работники проявляют неуважение.
  7. Неправомерные действия.
Если вы подаете жалобу по одной из вышеперечисленных причин, то банк привлекается к любому виду ответственности.
к содержанию ↑

Семь путей решения проблемы

Сейчас решить возникшую проблему можно очень просто. Для этого понадобится обратиться в одну из служб. Всегда следует начинать с той, которая менее серьезная. Если жалоба не помогает, то стоит воспользоваться помощью других учреждений.

Филиал учреждения

Первым делом нужно обращаться в отделение, где вы обслуживались. Можно сделать даже по телефону или через интернет без личного присутствия. Для этого лучше воспользоваться готовой формой на сайте, где указывается причина, адрес, вид нарушения и контактные данные.

Это важно знать:  Соглашение о расторжении договора по соглашению сторон

Роспотребнадзор

Жаловаться в Роспотребнадзор можно либо при помощи звонка, либо через интернет. Составляется заявление, куда входит следующее:

  • Причина.
  • Доказательство.
  • Личные данные для связи.

Среди главных методов для борьбы с мошенниками можно отметить следующие:

  • Оформление предписания.
  • Штраф.
  • Иск в суд.

Госорган может рассматривать обращение от 10 до 30 календарных дней. Роспотребнадзор вправе привлекать банковское учреждение к административной ответственности только в течение 12 месяцев после подписания договора.

Центральный банк

Центральный банкТакая организация занимается эмиссией, отвечает за стабильность рынка ценных бумаг, контролирует деятельность всех банковских филиалов и страховых компаний. Он может применять санкции, а также делать отзыв лицензий.

Жалоба подается через интернет, в письменной форме. В любом случае, нужно прикладывать все доказательства, а также указывать нормативные акты по данному вопросу. Ответ можно ожидать в течение 30 дней после момента получения жалобы.

ФАС

Можно написать претензию на введение в заблуждение, а также на навязывание дополнительных услуг. Делается это на официальном сайте, либо при помощи письма.

Служба по надзору связи

Это ещё одна организация, куда каждый человек может пожаловаться на работу банковского учреждения. Но это обычно делается очень редко. Туда можно обращаться, если вы заподозрили что-то или имеются доказательства нарушения правил хранения, а также обработки информации. Другие вопросы этой службой не решаются. Жалобы передается либо лично, либо по почте.

Прокуратура

Многие недовольные клиенты сразу жалуются в прокуратуру. Туда стоит обращаться только, если банковская организация отказалась решать проблему. Здесь рассматриваются обычно претензии, которые связаны с законодательством нашей страны. Жалобу можно принести лично, а также отослать по почте с уведомлением. Ответ нужно будет ждать на протяжении 30 дней после обращения.

Суд

Ответ ожидается от этой организации в течение 30 дней. Но банковские учреждения решают такую проблему в течение 10 дней, чтобы не доводить до судебного заседания.

Рейтинг автора
Автор статьи
Михайлов Евгений Александрович
Преподаватель гражданского права. Юрист с 20-летним стажем
Написано статей
77

 

Следующая
Защита прав потребителейРасписка о получении денежных средств

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector